Главная     История     Персоны     Фотолетопись     Публикации     Новости     Музей     Гостевая книга     Контакты

Персоны

Ученики. Годы учёбы
1856-1918     1918-1937     1937-1944     1944-2009    
Педагоги. Годы работы
1856-1918     1918-1937    
1937-1944     1944-2006    



Периоды:





22.9.2020
На сайте размещена биографическая страничка капитана лейб-гвардии Бориса Николаевича Лашкевича, учившегося в гимназии К.Мая в 1900-1901 гг.
22.9.2020
На сайте размещены биографические странички участников Великой Отечественной войны: Александра Дорофеевича Колесникова, учившегося в 6 САШ в 1940 г., Олега Викторовича Краско, учившегося в 6 САШ в 1939 г., Дмитрия Ивановича Кронидова, учившегося в 6 САШ в 1937-1938 гг., Юрия Антониновича Крылова, учившегося в 6 САШ в 1938-1941 гг., Леонида Ивановича Кудрявцева, учившегося в 6 САШ в 1939 г., Георгия Иосифовича Локшина, учившегося в 6САШ в 1940-1944 гг., Адама Ильича Рыжкова, учившегося в 6 САШ в 1940-1943 гг.
20.9.2020
На сайте размещены биографические странички участников Великой Отечественной войны: Иллариона Васильевича Сорокина, учившегося в 6САШ в 1940-1942 гг., Анатолия Александровича Евлампиева, учившегося в 6САШ в 1941 г., Михаила Андреевича Егорова, учившегося в 6 САШ в 1940 г.
17.9.2020
На сайте размещена биографическая страничка Александра Егоровича Матисена, учившегося в гимназии К.Мая в 1865-1876 гг.





Публикации


Макс и Рихард Фасмеры — время и судьбы

Авторы: М.Т. Валиев

Год и место издания: РАН. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого. Сб. Немцы в Санкт-Петербурге:Биографический аспект. Вып.7/ СПб, 2013, Стр. 291-303

Краткая аннотация

Героями биографического очерка являются два брата, два «майских жука» выпуска 1903 и 1906 года, Макс-Юлий-Фридрих Рихардович Фасмер  (1886–1962) и  Рихард-Вильгельм-Георгий Рихардович Фасмер (1888—1938).

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке:  http://www.kmay.ru/pub_files/n76.pdf


Описание книги
Публикация имеет три главные цели:
Во-первых, это желание устранить историческую несправедливость по отношению к незаслуженно забытому младшему брату, Рихарду Фасмеру.  
Во-вторых,  жизнеописание братьев Фасмеров  дает возможность рассказать о типичных и очень непростых судьбах выпускников гимназии начала ХХ века. Две биографии предоставляют хороший материал для понимания трагических   потерь в результате  классового и национального противостояний, двух войн и двух революций. Можно представить какие невосполнимые потери понесла отечественная культура от этих потрясений. С этой же целью в статье приведены краткие списки-мартирологи двух школьных выпусков. 
И, наконец, в-третьих, целью публикации является попытка воспитания и воссоздания таких ныне угасающих качеств, как  трудолюбие, честность и самоотречение. Многие из этих качеств  провозглашались и счастливо воплощались в педагогических принципах школы Карла Мая, многие из них дали плодотворные и многочисленные всходы в делах, трудах и мыслях «майских жуков». 

Напомним одну из главных идей школы Мая  –  «Главная задача наставника – приготовить юношу к труду, полезному для общества!».





Скачать книгу: в формате [.pdf]

Ссылки на персоналий: |

01.09
День рождения бывшего ученика нашей школы, бригадного интенданта РККА, Александра Леонидовича Апухтина
20.09
День рождения бывшего ученика нашей школы, контр-адмирала Иосифа Васильевича Коссовича
22.09
День рождения школы Карла Мая





















2009-2020 ©
Разработка и сопровождение сайта
Яцеленко Алексей